Поисковые алгоритмы Яндекса

Поисковые алгоритмы Яндекса

Каждый раз вводя в поисковую строку запрос, мы даже не задумываемся, насколько все устроено в поисковой системе того или иного браузера. В этой статье расскажу каким образом идет поиск информации, которую ищут, на примере Яндекса.

Яндекс создан для русскоязычной территории нашими соотечественниками Аркадием Воложем и Аркадием Борковским. Поисковик Яндекс предназначен для жителей стран СНГ. Представляет себя, как поисковая система номер один по странам СНГ и думаю, что никто с этим и не поспорит. 

Алгоритмы поисковиков сложная вещь и никто не захочет делиться знаниями в открытую. Для понимания выделю этапы алгоритмов, общих для поисковых систем:

  • сбор данных;
  • индексация;
  • поиск информации;
  • ранжирование.

Сбор данных

Дело в том, что каждый день Яндекс «впитывает» в себя по паре миллиардов файлов с информацией с помощью URL-адресов. Это адреса файлов в интернете, по которым переходит пользователь поисковика, если у него есть права доступа.

Данные собираются таким образом: роботы краулеры заходят на страницы, анализируют содержимое, делают копии, а затем перенаправляют информацию на сервер. 

Индексация

Сайт с информацией не будет в доступе, если для него не составили обратный файл индекса. Это делается для того, чтобы моментально находить ответ для пользователя. Состоит из списка слов текста с информацией — ключевиков.

Поиск

После индексации страницу найдут в интернете по «ключам», которые собрали из текста. Например, Вы написали в поисковой строке «купить шкаф». За секунды, пока страница прогружается, роботы выводят страницы, которые соответствуют этому запросу. Файлы, чьи «ключи» наиболее лучше соответствуют запросу попадают в поисковую выдачу Яндекса.

Ранжирование

Борьба за место под солнцем — так называют этот этап. Происходит «битва», так как цель каждой SEO-оптимизации сайта — попасть на лидирующие позиции в поиске. В ранжировании участвуют миллионы процессов и показателей, которые влияют на рейтинг сайта.

Алгоритмы Яндекса

Популярные алгоритмы Яндекса:

  • Палех;
  • Баден-Баден;
  • Королёв.

Палех

Первый по списку алгоритм под названием «Палех». Работает таким образом, что распределяет частоту запросов пользователей и находит ответы даже на низкочастотные вопросы. Благодаря нейронным сетям это стало возможно.

Частые запросы это футбол, новости и так далее, а такие как «мальчик, у которого на лбу шрам в виде молнии» — низкочастотный.

Цель этого алгоритма — улучшить качество поиска для не популярных запросов, которые сформулированы на «простом» языке.

Баден-Баден

Целью алгоритма стала задача, предоставлять пользователям тексты, которые не переполнены ключами. Не сомневаюсь, что хоть раз в жизни Вы видели тексты, в которых через каждые два слова вписаны ключи, причем смыслом в таких текстах даже «не пахнет». Это называется переоптимизацией, которая ведет к пессимизации страницы в Яндексе.

Королёв

Новая разработка Яндекса. Алгоритм находит ответы не только по ключевым словам, но и подходящим по смыслу. Усовершенствованная версия Палеха. Помимо заголовка и текста учитывает те запросы, по которым пользователи заходили на страницу. Королёв также понимает, что показано на картинке и показывает запросы не только с текстами, но и с изображениями по теме.

Итоги

Подводя итоги, скажу, что алгоритмы Яндекса сложны и в то же время разумны. Поисковик постоянно развивается предоставляя пользователям передовую информацию, отсевая лишнее. Поэтому Яндекс и считается лучшим поисковиком в странах СНГ.